Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Батецкий»

«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

  НОД, средняя группа

«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»

Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

 

Задачи:

I. Образовательные

• Закрепить знания детей о празднике День победы.

• Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

II. Развивающие

• Продолжать развивать восприятие родной речи.

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии.

III. Воспитательные

• Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.

• Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны.

• Воспитывать уважение к взрослым людям.

Предварительная работа: Чтение военных стишков, чтение сказки «Каша из топора».

 

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок.

Ход занятия:

Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь».

В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.


Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.


В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?

 

В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд) . Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд) . Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника.

Ребята, а что это?

В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?

 

В: Эти письма старые, они пожелтели от времени.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) .

И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд).

До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) .

-Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.

 

 

 

 

На параде:


Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


Дети проходят на места.

В: Молодцы, ребята, сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну.

Подготовила старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад п. Батецкий»

 Заказ Ирина Леонидовна
15 апреля 2015 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.