Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Батецкий»
|
«За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»НОД, средняя группа «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!» Цель: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
Задачи: I. Образовательные • Закрепить знания детей о празднике День победы. • Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. II. Развивающие • Продолжать развивать восприятие родной речи. • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. • формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятии. III. Воспитательные • Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре. • Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны. • Воспитывать уважение к взрослым людям. Предварительная работа: Чтение военных стишков, чтение сказки «Каша из топора».
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, презентация, карточки с изображением техники, картотека загадок. Ход занятия: Звучит музыка на песню «Одинокая бродит гармонь». В: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. В: Дети, а какому празднику посвящено это стихотворение?
В: Верно, празднику – Дню Победы. Победы над немецкими захватчиками нашей Родины. Это была долгая война, которая длилась 4 года. А началось всё с объявления войны (второй слайд) . Посмотрите, сколько людей собралось, чтобы услышать сообщение. Давайте и мы его послушаем (включить запись «Левитан о войне»). После этого сообщения весь народ поднялся на защиту нашей страны (третий слайд) . Солдаты строились в колонны и маршировали ровным строем, а чтобы поднять свой боевой дух, они пели песни. Послушайте внимательно (включить запись «Вставай страна огромная»). Солдаты шли не только пешком (четвертый и пятый слайд, у них ещё была военная техника. Ребята, а что это? В:-Правильно. Солдатская жизнь была сложной (шестой слайд). Еду им готовили в специальной печи. Посмотрите, как она выглядит. Называется она - полевая кухня. Обратите внимание на эту фотографию (седьмой слайд, это полевая почта. Здесь солдаты связываются с командиром и сообщают ему важную информацию. На войне солдаты были ранены, и медсестры помогали им тут же на поле сражения, а потом их переносили на носилках к докторам (восьмой слайд). А в перерывах между боями, солдаты смотрели кино, создавали военные оркестры. Давайте послушаем, какие они пели песни (девятый слайд, включить запись «Журавли»). Так же солдаты писали письма своим близким (десятый слайд) . Посмотрите на них внимательно, какие они?
В: Эти письма старые, они пожелтели от времени. На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети (одиннадцатый слайд). Эти дети – герои. Посмотрите, это мальчик Вася, он помогал нашим солдатам и получил награду от командира. Фашисты захватывали людей, среди которых были и дети. Они держали их за колючей проволокой и каждому ребенку на руке писали номер (двенадцатый слайд) . А на заводах люди работали, они собирали оружие (тринадцатый слайд). За время войны были разрушены дома, музеи, театры, библиотеки (четырнадцатый - пятнадцатый слайды) . И вот наступила долгожданная победа! На этой фотографии (шестнадцатый слайд, включить запись «Левитан о победе») наши бойцы устанавливают флаг нашей Родины на главном здании в Германии. После войны все торопились домой (семнадцатый слайд, их там ждали родные. На Красной Площади провели парад победителей с музыкой. Посмотрите, сколько наград у этих солдат (восемнадцатый слайд). Всех военных встречали с цветами и внимательно слушали их рассказы (девятнадцатый слайд). До сих пор мы идем на парад и несем цветы нашим ветеранам, в знак уважения и благодарности за мир во всем мире. На этой фотографии мы видим праздничный салют в 1945 году (двадцатый слайд) . -Мы с вами посмотрели, как маршируют солдаты на параде, а давайте и мы с вами промаршируем? Становитесь в круг и повернитесь друг за другом.
На параде: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой –раз - Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки - Дружно, веселей! Застучали наши ножки - Громче и быстрей! По коленочкам ударим - Тише, тише, тише. Ручки, ручки, поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Дети проходят на места. В: Молодцы, ребята, сегодня мы поговорили о Великом празднике - Дне Победы, о людях, которые воевали, защищая свою страну. Подготовила старший воспитатель МАДОУ «Детский сад п. Батецкий» Заказ Ирина Леонидовна15 апреля 2015 в 13:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.